Вагоностроители просят кабмин поддержать спрос на их продукцию, заменяя старые вагоны РЖД, а не продлевая срок их службы
Корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) вышла к российскому Правительству с предложением внести в программу предоставления субсидий для транспортного машиностроения таких направлений, как создание и развитие городского электротранспорта и подвижного состава. Об этом замгендиректора УВЗ Борис Лазебник сообщил на международном круглом столе, посвященном проблемам отрасли, который сегодня прошел в рамках уральского транспортного салона "Магистраль-2014", передает корреспондент Накануне.RU.
Лазебник рассказал, что главной проблемой, тормозящей работу сегмента транспортного машиностроения, в котором работает УВЗ, является отсутствие долгосрочного оплаченного спроса, несмотря на дефицит ж/д вагонов и необходимость обновления трамвайного парка.
Падение объемов производства локомотивов Лазебник связывает с тем, что основной заказчик - РЖД -покупает составы только в рамках запланированных инвестиционных средств, в то время, как реальная потребность гораздо выше. Основная трудность в выпуске вагонов - переизбыток мощностей при профиците вагонного парка. Профицит этот складывается в основном за счет того, что устаревшие вагоны не меняют, а продолжают эксплуатировать, продлив срок службы. Похожие проблемы актуальны и в строительстве составов метро, и в производстве электричек.
"Машиностроение переживает не лучшие времена. На машиностроение и металлургию приходится 15,9% от всех отраслей, тогда как в 1985 г. цифра была 29%. Негативно сказался рост сырьевых отраслей", - рассказал Борис Лазебник.
Кроме того, в самой отрасли есть и организационные проблемы: на 90% изношено оборудование, и такой же процент износа инфраструктуры. Лазебник отметил, что УВЗ сейчас осуществляет масштабную программу модернизации, но под нее могут попасть не все предприятия.
Замгендиректора УВЗ обозначил несколько путей решения проблем с транспортным машиностроением. Во-первых, необходимо разработать государственные и региональные документы, ограничивающие срок эксплуатации всех видов подвижного состава с определением порядка продления срока списания и обновления транспорта. Также, по его словам, государству необходимо софинансировать проектировочные работы и строительство новых составов. Лазебник отметил, что в распоряжении Правительства о выведении субсидий из отрасли транспортного машиностроения представлено в основном дизелестроение. В то время, как сегмент, в котором работает УВЗ, оставлен без внимания. Эту несправедливость вагоностроители пытались исправить.
"УВЗ вышло с инициативой о включении в программу таких направлений, как создание и развитие городского электротранспорта и подвижного состава", - рассказал он на круглом столе.
В ходе своего выступления Борис Лазебник многократно акцентировал внимание на необходимости ограничения срока службы вагонов. Напомним, что с августа вступили в силу новые правила продления срока службы. В частности, начал действовать технический регламент Таможенного союза, а также постановление Правительства о внесении изменений в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Корреспонденту Накануне.RU Лазебник рассказал, что эти два техрегламента – первый, но еще не достаточный шаг на пути к обновлению парка вагонов.
"Для нас важно то, что движение вперед возможно только при разрешении этого вопроса. К сожалению, тот колоссальный объем подвижного состава в РЖД не дает возможности развивать это направление. Мы сейчас расширяем гамму продукции, идем на производство инновационной техники, но одновременно с этим мы должны принять решение по ограничению срока службы вагонов", - сказал он.
Отметим, что глава РЖД Владимир Якунин сегодня неожиданно прибыл в Екатеринбург и принял участие в заседании международной ассоциации "Координационный совет по Транссибирским перевозкам". В беседе с журналистами он заявил, что не сможет принять участие в форуме "Магистраль", несмотря на то, что на нем обсуждаются актуальные вопросы конфронтации машиностроителей и РЖД.